Размер шрифта: А А А    Цвет сайта: Ц Ц Ц Ц Ц    Изображения: Вкл   |   Поиск   |   Обычная версия сайта
   

Как пользоваться библиотекой

  1. Можно ли стать читателем библиотеки, не имея прописки в г. Ростове-на-Дону?
  2. Каков срок действия электронного читательского билета?
  3. Что делать, если электронный читательский билет утерян?
  4. Может ли читатель пройти в библиотеку без электронного читательского билета?
  5. Какие права имеет читатель?
  6. Какие обязанности у читателя?
  7. Что запрещено делать в библиотеке?
  8. Можно ли в библиотеку приносить свои книги, журналы, газеты?
  9. Какое количество книг выдается пользователю?
  10. Можно ли по одному читательскому билету брать литературу в разных отделах библиотеки?
  11. Можно ли взять книгу на дом?
  12. Каковы правила копирования документов?
  13. Где получить информацию о наличии периодических изданий в библиотеке?
  14. Как найти нужную книгу в библиотеке?
  15. Если читатель не закончил работу с книгой, можно ли ее сохранить за ним на другой день?
  16. Когда прекращается выдача литературы в библиотеке?
  17. Как воспользоваться электронным каталогом библиотеки?
  18. Если необходимой книги нет, можно ли получить ее в другой библиотеке?
  19. Как воспользоваться бесплатным доступом в сеть Интернет?
  20. Можно ли получить информацию о наличии издания в фонде библиотеки в удалённом режиме?
  21. Как узнать о мероприятиях, проходящих в библиотеке?
  22. Каков порядок получения книг в библиотеке?
  23. Можно ли получить удаленный доступ к полным текстам документов из фонда библиотеки?


  1. Можно ли стать читателем библиотеки, не имея прописки в г. Ростове-на-Дону?
    Можно. Но отметка о регистрации по постоянному месту жительства, либо регистрации о временном проживании обязательна.
  2. Каков срок действия электронного читательского билета?
    Именной электронный читательский билет выдается бессрочно с последующей ежегодной перерегистрацией при первом посещении пользователем библиотеки в новом году.
  3. Что делать, если электронный читательский билет утерян?
    В случае утраты или порчи электронного читательского билета пользователь обязан поставить об этом в известность отдел регистрации читателей, статистики и контроля и ему, при предоставлении документа, удостоверяющего личность, будет бесплатно выдан дубликат электронного читательского билета.
    Бесплатно дубликат электронного читательского билета выдается пользователю не более 2 раз. На основании приказа директора библиотеки за каждый последующий дубликат электронного читательского билета с пользователя взимается возмещение затрат областного бюджета в сумме равной себестоимости изготовления читательского билета.
  4. Может ли читатель пройти в библиотеку без электронного читательского билета?
    Может.
    Если Вы являетесь пользователем нашей библиотеки, но забыли читательский билет дома, то по предъявлении в отдел регистрации читателей, статистики и контроля паспорта, либо другого документа, удостоверяющего личность, Вы можете получить карточку разового посещения, по которой Вас пропустят в читательскую зону библиотеки.
    Если Вы пришли первый раз и не готовы получить именной читательский билет, при предъявлении физическим лицом одного из перечисленных документов: паспорта РФ, загранпаспорта, удостоверения личности офицера, военного билета, удостоверения МВД РФ, удостоверения МНС РФ, удостоверения органов государственной власти, Вы получаете гостевой электронный читательский билет на одно посещение. По окончании посещения гостевой электронный читательский билет сдается дежурному контролеру при выходе из читательской зоны.
    Гостевой электронный читательский билет может быть выдан одному лицу 1 раз в квартал.
  5. Какие права имеет читатель?
    • бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов, картотек и других форм библиотечного информирования;
    • бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
    • бесплатно получать во временное пользование в помещении библиотеки книги, периодические издания, аудиовизуальные, электронные и другие документы из фондов библиотеки;
    • пользоваться библиотечными компьютерами, специально установленными для читателей, при условии соблюдения соответствующих правил пользования;
    • получать на дом документы из абонементного отдела на условиях, оговоренных в Правилах пользования библиотекой;
    • получать отсутствующие в фонде библиотеки документы или копии документов через отдел межбиблиотечного обслуживания и электронной доставки документов;
    • принимать участия в разнообразных культурно-массовых, информационных мероприятиях;
    • пользоваться дополнительными платными услугами, оказываемы¬ми библиотекой в соответствии с Положением о платных услугах библиотеки.
  6. Какие обязанности у читателя?
    • знать и соблюдать Правила пользования библиотекой;
    • соблюдать установленный порядок доступа к специализированным фондам, электронным ресурсам, редким и ценным изданиям, книжным памятникам;
    • бережно относиться к фонду и имуществу библиотеки;
    • своевременно возвращать книги и иные виды документов;
    • предъявлять по требованию сотрудников библиотеки свой читательский билет и контрольный листок;
    • предъявлять сотрудникам библиотеки личные книги и периодические издания, вносимые в случае необходимости в библиотеку, для отметки их в контрольном листке;
    • при выходе из библиотеки предъявить сотрудникам конт¬рольный листок с отметками о сдаче выданных документов, показать разрешение на выносимые документы, в случае необходимости показать по требованию службы безопасности содержимое выносимых сумок /пакетов и т.п./;
    • соблюдать общественный порядок, тишину и чистоту в библиотеке, быть вежливыми и доброжелательными по отношению к сотрудникам библиотеки и другим пользователям;
    • соблюдать правила санитарии и пожарной безопасности;
    • подчиняться требованиям сотрудников библиотеки в чрезвычайных ситуациях (пожар, авария, угроза террористического акта и т. п.)
  7. Что запрещено делать в библиотеке?
    • использовать для записи в библиотеку документы с просроченны¬ми или недостоверными данными, либо, принадлежащие другому лицу;
    • входить в библиотеку без своего читательского билета, контрольного листа;
    • входить в библиотеку в демисезонной и зимней одежде, головных уборах;
    • входить в библиотеку с дипломатами, портфелями, рюкзаками, спортивными и дорожными сумками;
    • вносить в читальные залы любые продукты питания и напитки;
    • передавать кому-либо свой именной или гостевой электронный читательский билет;
    • выносить или пытаться вынести книги или другие документы, минуя установленный порядок;
    • наносить вред произведениям печати, другим материалам из фондов библиотеки, повреждать или уничтожать имущество библиотеки;
    • использовать для копирования собственную цифровую технику (фото и видеокамеры, веб-камеры ноутбуков, камеры мобильных телефонов и т.п.);
    • подключать мобильные устройства (ноутбуки, телефоны, смартфоны и т.п.) к электрическим и локальным сетям;
    • распространять листовки, объявления, рекламную или иную письменную информацию без разрешения администрации библиотеки;
    • громко говорить или создавать шум, отвлекающий других посетителей или сотрудников библиотеки;
    • курить в помещениях библиотеки;
    • пользоваться в читальных залах и других зонах обслуживания сотовыми телефонами.
  8. Можно ли в библиотеку приносить свои книги, журналы, газеты?
    Можно, но при входе в читательскую зону в контрольном листке должна быть сделана соответствующая отметка сотрудником библиотеки.
  9. Какое количество книг выдается пользователю?
    В читальных залах библиотеки пользователю единовременно выдается не более 5 книг; в секторе обслуживания отдела фондов и обслуживания и отделе периодических изданий количество требований на книги и периодические издания не ограничено.
  10. Можно ли по одному читательскому билету брать литературу в разных отделах библиотеки?
    С одним читательским билетом можно взять литературу одновременно в двух отраслевых залах (в одном Вы оставляете читательский билет, в другом контрольный листок). Но если есть острая необходимость получить литературу в 3-х залах одновременно, можете предъявить любой другой документ (паспорт, студенческий билет и т.д.)
  11. Можно ли взять книгу на дом?
    На дом книги выдаются только жителям города Ростова-на-Дону в следующих отделах библиотеки:
    • абонемент;
    • отдел искусств - нотные издания;
    • центре международных информационных ресурсов.
  12. Каковы правила копирования документов?
    В библиотеке возможно репродуцирование печатных изданий не более 30 % от общего объема. Не подлежат копированию:
    • издания из отдела книжных памятников и редких книг;
    • издания дореволюционные и первых лет советской власти;
    • издания большого формата (более А4);
    • ветхие и поврежденные издания;
    • книги в мягком переплете;
    • плохо раскрывающиеся издания и с толщиной корешка более 4 см.;
    • энциклопедии, словари, справочники, путеводители;
    • альбомы по искусству.
    Не допускается:
    • запись произведения на цифровые носители;
    • передача файлов с произведениями по цифровым сетям (закрытым или через Интернет);
    • сканирование документов, являющихся объектами авторского права.
  13. Где получить информацию о наличии периодических изданий в библиотеке?
    В каталоге в отделе периодических изданий, а также в электронном каталоге периодических изданий, в том числе в удаленном режиме. При возникших трудностях в поиске необходимого источника, обратитесь к дежурному консультанту справочной службы, расположенной на 2 этаже в зале каталогов, или специалисту отдела периодических изданий.
  14. Как найти нужную книгу в библиотеке?
    В каталогах библиотеки, которые расположены на 2 этаже. Если Вы знаете автора книги - по алфавитному каталогу, если поиск ведется по теме или ключевому слову – по систематическому. Если книга издана после 1995 года, поиск можно вести по электронному каталогу, в том числе в удаленном режиме.
    При возникших трудностях в поиске необходимого издания, обратитесь к дежурному консультанту справочной службы.
    О наличии необходимого издания можно также узнать по телефону 8(863)264-85-97
  15. Если читатель не закончил работу с книгой, можно ли ее сохранить за ним на другой день?
    Если книга была получена из отдела основного охранения, то ее можно оставить в отложке на 10 дней. Книги из читальных залов за пользователем не сохраняются.
    Продлить документы можно также в удаленном режиме на сайте библиотеке в разделе «Электронные услуги»
  16. Когда прекращается выдача литературы в библиотеке?
    За 30 минут до окончания работы. Прием текущих заказов на книги, находящиеся в отделе основного хранения, прекращаются за 1 час до закрытия библиотеки.
  17. Как воспользоваться электронным каталогом библиотеки?
    Зайти на сайт библиотеки, далее в раздел «Ресурсы». При непосредственном посещении библиотеки подняться на второй этаж в отдел справочного обслуживания.
  18. Если необходимой книги нет, можно ли получить ее в другой библиотеке?
    Вам необходимо обратиться в отдел межбиблиотечного обслуживания и электронной доставки документов для оформления заказа из другой библиотеки. Если Вам необходима часть информации из книги или статься из сборника или журнала, то заказ можно сделать в удаленном режиме на сайте библиотеке в разделе «Электронные услуги», обратившись к услуге электронной доставки документов.
  19. Как воспользоваться бесплатным доступом в сеть Интернет?
    Бесплатный доступ предоставляется в центре электронных ресурсов и отделе деловой и социальной информации в режиме работы библиотеки в порядке свободной очереди.
  20. Можно ли получить информацию о наличии издания в фонде библиотеки в удалённом режиме?
    Можно, обратившись в отдел справочного обслуживания по электронной почте spravka@dsp.ru или по телефону: 8(863)264-85-97
  21. Как узнать о мероприятиях, проходящих в библиотеке?
    Информация о мероприятиях библиотеки представлена:
    • в фойе на информационном стенде;
    • в информационных электронных киосках - в центре вестибюля 1 этажа, у центральной лестницы 2 и 3 этажей библиотеки;
    • на сайте библиотеки http://www.dspl.ru в разделе «Специальный интерес»
  22. Каков порядок получения книг в библиотеке?
    Для получения книг в отделах библиотеки необходимо заполнить требование, на котором разборчивым почерком заносятся: фамилия, имя, отчество читателя, сведения о книге – автор, название, инвентарный номер или авторский знак, сигла хранения.
    При заполнении требования на периодические издания указать фамилию, имя, отчество читателя, сведения о журнале/газете - название издания, номер (для журнала), месяц выхода (для газет).
    Требование на книги подается в отдел обслуживания, на периодические издания – в отдел периодических изданий. Для получения книг в читальных залах требование на книги может быть как в письменной, так и в устной форме.
  23. Можно ли получить удаленный доступ к полным текстам документов из фонда библиотеки?
    Только к коллекции редких книг из фонда центра по работе с книжными памятниками Ростовской области на сайте библиотеки в разделе «Донская электронная библиотека»
К 100-летию М. А. Шолохова
© 2000-2017 Донская государственная публичная библиотека
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты
и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя.
Версия для слабовидящих
Тел.: (863) 264-93-69     Email: dspl-online@dspl.ru

Новости ДГПБ Новости ДГПБ на Google Play Новости ДГПБ QR-код