Размер шрифта: А А А    Цвет сайта: Ц Ц Ц Ц Ц    Изображения: Вкл   |   Поиск   |   Обычная версия сайта
   

Год 1950 08 февраля

Батайск сегодня.
БАТАЙСК, 7. (По телефону). Семь лет назад советские войска освободили от немецко-фашистских захватчиков город Батайск. За это время разительные перемены произошли в городе. Он возрожден из пепла и руин. Восстановленный железнодорожный узел превзошел по техническому оснащению довоенный уровень. На полную мощность работает завод «Вторчермет», который только в прошлом году дал Родине 12 миллионов рублей накоплений. Вошли в строй большое двухэтажное здание школы киномехаников Министерства кинематографии РСФСР, хлебокомбинат, железнодорожные школы № 10 и № 7, городская школа № 2, Мукомольно-маслобойный комбинат, детские ясли и десятки других предприятий и учреждений.
В минувшие годы построено 819 новых индивидуальных жилых домов, более 2 тысяч восстановлено. В городе появились новые улицы и кварталы. Большие работы проведены по электрификации. Построен новый кирпичный завод. В настоящее время строятся клуб железнодорожников, городская школа № 3 и другие здания.
Много сделано и по озеленению города. Только в прошлом году на улицах Батайска высажено 29 тысяч деревьев.
«Молот». 1950. 8 февраля. № 33.
Научно-техническая конференции в институте.
НОВОЧЕРКАССК, 7. (Корр. «Молота»). В Новочеркасском политехническом институте закончилась 7-я научно-техническая конференция. На первом пленарном заседании были заслушаны доклады: тов. Шапошникова — «Иосиф Виссарионович Сталин о подборе и воспитании кадров», директора института доцента тов. Семченко — «О содружестве работников политехнического института с производством», профессора доктора химических наук тов. Пономарева — «Развитие советской химии».
В дальнейшем работа конференции проходила в секциях общественных наук, горной, геологоразведочной, теплотехнической, электрической, механо-машиностроительной, химико-технологической, физико-математической, строительной и физического воспитания.
«Молот». 1950. 8 февраля. № 33.
Лыжные агитбригады.
Вчера из Морозовска вышли две лыжных агитбригады комсомольцев железнодорожного узла.
Одна агитбригада пройдет на лыжах 100 километров до станции Белая Калитва, другая направится к станции Чир — пройдет расстояние в 115 километров.
Участники агитбригад имеют с собой предвыборную литературу, газеты, журналы. Они будут проводить беседы с избирателями-железнодорожниками на будках и на разъездах по «Положению о выборах» и прочтут несколько лекций на международные темы.
Кроме того, участники агитбригад произведут установку радиоприемников и репродукторов в будках путевых обходчиков.
В. Погорелов,
секретарь узлового комитета
ВЛКСМ.
«Морозовский большевик». 1950. 8 февраля. № 18.
Талантливый писатель.
<…> Сегодня рабочие и работницы завода собрались на собрание, чтобы поддержать кандидатов, выдвинутых машиностроителями в депутаты Верховного Совета СССР. <…> Первым выступила экономист завода А. К. Коровчинская. <…> Она также выдвинули кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР талантливого советского писателя М. А. Шолохова.
— Кто из нас не знает Михаила Александровича? Его книги «Тихий Дон» и «Поднятая целина» завоевали себе признательность во всем мире. Это лучшие произведения советской литературы. Но Шолохов не только писатель, он большой общественный деятель. Я его одностаничница, и мне не раз приходилось наблюдать горячее участие Михаила Александровича в будничной, повседневной работе станичников. К нему приходят за помощью, за советом. Мне кажется, мы не ошибемся если поддержим выдвижение Михаила Александровича Шолохова кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР.
Предложение машиностроителей о выдвижении кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР товарища И. В. Сталина, товарищей В. М. Молотова, М. А. Шолохова и В. Д. Грекова единодушно поддержал весь коллектив винзавода.
«Большевистский путь». 1950. 8 февраля. № 28.
г. Миллерово.
Бдительность машиниста предотвратила крушение.
Это было 5 февраля. Машинист батайского депо П. Ткаченко на большой скорости въезжал на станцию Каменоломни. Поезд должен был принят на 8-й путь. Однако по халатности некоторых работников ст. Каменоломни поезд тов. Ткаченко принимался на путь, на котором уже стояли составы.
П. Ткаченко сразу заметил ошибку каменоломенских движенцев. Он быстро остановил поезд и тем самым предотвратил, казалось бы, неминуемое крушение. <…>
И. Клименко.
«Вперед». 1950. 8 февраля. № 29. г. Батайск.
 


Выберите год и месяц:

Показать
К 100-летию М. А. Шолохова
© 2000-2020 Донская государственная публичная библиотека
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты
и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя.
Версия для слабовидящих
Тел.: (863) 264-93-69     Email: dspl-online@dspl.ru

Независимая оценка Независимая оценка Новости ДГПБ Новости ДГПБ на Google Play Новости ДГПБ QR-код