Размер шрифта: А А А    Цвет сайта: Ц Ц Ц Ц Ц    Изображения: Вкл   |   Поиск   |   Обычная версия сайта
   

Год 1948 08 мая

Наращиваем мощность станции.
Энергетики Каменской ТЭЦ, успешно выполняя план выработки электроэнергии, усиленными темпами ведут монтаж котла № 3 высокого давления. Это позволит значительно увеличить мощность станции.
В коллективе «Донбасэнергомонтаж», работающем на монтаже котла, первенство держит бригада тов. Поршнева.
А. Погребнов.
Старший инженер-конструктор
Каменской ТЭЦ.

«Молот».1948. 8 мая. № 91.
Строители мостов.
КАМЕНСК, 7. (Корр. «Молота»). Исполнилось пять лет со дня организации мосто-восстановительного поезда № 443. За это время строителями восстановлено четыре моста, разрушенных во время Великой Отечественной войны. На днях коллектив мостопоезда № 443 закончил восстановление моста через реку Северный Донец. Во время строительных работ было уложено 6 тысяч кубометров бетона, смонтированы тысячи тонн металлических конструкций и сэкономлено полтора миллиона рублей.
За пять лет коллективу мостопоезда № 443 три раза присуждалось переходящее Красное знамя Совета Министров СССР.
«Молот».1948. 8 мая. № 91.
Туркестанский берест.
АЛЕКСАНДРОВКА, 7. (По телефону). В 1944 году Ленинское лесничество, Александровского района, высадило на площади в 60 гектаров трехлетние деревья — туркестанский берест. Это были первые крупные посадки нового для нашей области растения. До войны были сделаны попытки развести туркестанский берест, но он плохо привился, и большинство молодых деревьев погибло.
На этот раз берест принялся хорошо, стал быстро расти. Теперь на месте, где четыре года назад были молодые посадки, стоит густой лес. В летнее время вершины деревьев, богатые листьями, образуют сплошной зеленый купол. В этом году будут собраны первые семена туркестанского береста.
«Молот».1948. 8 мая. № 91.
Письма в редакцию.
Образцовый полевой стан.

Правление крупнейшего в Ремонтненском районе колхоза имени XVII партконференции уделяет большое внимание оборудованию полевых станов. После войны здесь восстановлены стандартные полевые станы в четырех полеводческих и четырех тракторных бригадах. Для колхозников и водителей машин созданы хорошие бытовые условия.
Вот полевой стан тракторной бригады Игната Штрикова. Стан утопает в зелени. Вокруг него почти на гектар раскинулся сад. Для жилья есть большой дом из трех комнат, с кухней и баней. Рядом оборудована механическая мастерская. Есть сарай для хозяйственного имущества.
Вот комната отдыха трактористов. Это — просторное и уютное помещение. На окнах живые цветы. Столы покрыты скатертями. В комнате — семь железных кроватей, несколько деревянных топчанов. На каждой койке — матрац, одеяло, две простыни, подушка.
Издавна в бригаде заведено так: если первая смена работает, то вторая, приняв душ, переодевается в чистую одежду и идет на отдых. В комнате установлен радиоприемник, имеется витрина, на которой вывешиваются «Молот» и районная газета «Путь Сталина». Есть библиотечка, музыкальные инструменты, настольные игры. В ста метрах от дома — подвал для горюче-смазочных материалов.
М. Петров.
«Молот».1948. 8 мая. № 91.
На Малой Северо-Кавказской.
На днях начала работать Малая Северо-Кавказская железная дорога, расположенная на территории парка и стадиона завода Ростсельмаш. Утром голубой экспресс подошел к перрону празднично украшенной станции Победа. Диктор Женя Романенкова объявила о начале посадки. Юные пассажиры заняли места в мягких вагонах. Главный кондуктор Ира Краснопольская подала сигнал к отправлению. Машинист Виктор Зыбин дал продолжительный гудок, и поезд, под приветственные возгласы детей, набирая скорость, скрылся в зелени парка...
Машинисты, кондуктора, проводники, стрелочники — весь обслуживающий персонал дороги, — учащиеся средних школ Ростова. Юные железнодорожники — отличники учебы — в выходные дни проходят практическое обучение на детской железной дороге. Всего в первый день голубой экспресс совершил двадцать рейсов. Он перевез свыше тысячи юных пассажиров.
«Молот».1948. 8 мая. № 91.
Первые полеты.
Вчера в Ростовском аэроклубе Городского совета Осоавиахима были проведены первые полеты курсантов, обучающихся летному делу без отрыва от производства. В этот день воздушное крещение приняла большая группа курсантов, в числе которых были учащийся ФЗО № 20 Караванский, студент дорожно-механического техникума Заубер, студент авиатехникума Костромин, студент речного техникума Колбаса и другие. За полетами внимательно следил их учитель, четырежды орденоносец тов. Мовчан.
Одновременно другая группа курсантов совершила первые парашютные прыжки под руководством мастера парашютного спорта СССР тов. Брисюк. Достигнув на самолетах «Поликарпов-2» высоты 800 метров, юноши смело бросались вниз и, раскрыв парашют, благополучно опускались на землю.
«Молот».1948. 8 мая. № 91.
Шоссейные гонки.
Ростовский областной комитет по делам физической культуры и спорта и Областной спортивный автомотоклуб проводят с 9 по 12 мая соревнования по мотоциклу на лично-командное первенство Ростовской области. В программе — шоссейные гонки на один километр с хода и с места, подъем на холм и кроссы на дистанции в 35 и 75 километров.
В соревнованиях примут участие сильнейшие гонщики Ростова, Таганрога, Шахт, Красного Сулина и Северо-Кавказского военного округа. Среди них абсолютный чемпион СССР по мотоспорту, заслуженный мастер спорта Шумилкин, чемпион ВЦСПС Тимошенко, чемпион РСФСР Юрий Степанов, мастера спорта СССР А. Степанов, Потани, гонщики Хацкевич, Вакула, Шульгин, Соловьев, Попова и другие.
Гонки состоятся на Новочеркасском шоссе.
«Молот».1948. 8 мая. № 91.
Мост через Камышевахскую балку.
Мост через Камышевахскую балку, связывающий Железнодорожный район Ростова с поселком Верхне-Гниловским, был разрушен во время войны. Осенью прошлого года коллектив мостопоезда № 407 с помощью жителей Железнодорожного района приступил к сооружению нового моста. В короткий срок через Камышевахскую балку построен металлический пешеходный мост длиною в 92 метра. Одновременно благоустроены и подходы к мосту. От Профсоюзной улицы и со стороны Верхне-Гниловского поселка сооружены тротуары, вдоль которых посажены декоративные деревья, кустарники, устроены клумбы.
Завтра, в День Победы, состоится торжественное открытие нового моста.
«Молот».1948. 8 мая. № 91.
По страницам областных т краевых газет.
За сельдью к берегам Исландии.

Как сообщает газета «Полярная правда» (Мурманск) в текущем году снаряжается большая промысловая экспедиция, которая впервые пойдет к берегам Исландии и будет ловить там сельдь в течение всего летнего сезона — с июня по сентябрь. В Мурманске, в Прибалтике и Азово-Черноморском бассейне уже несколько месяцев проводятся большие работы, связанные с организацией экспедиции, — ремонт крупных судов, строительство мелкого рыболовного флотам постройка орудий лова и вербовка рабочей силы для лова и обработки сельди. В состав экспедиции войдет более десятка крупных промысловых судов.
«Молот».1948. 8 мая. № 91.
Машины Ростсельмаша и «Красного Аксая» на международной выставке.
В столице Чехословацкой республики — городе Праге на днях открылась международная сельскохозяйственная выставка славянских стран.
Завод Ростсельмаш имени Сталина отправил для советского павильона этой выставки комбайн «Сталинец-6» с копнителем и тракторный пятикорпусной плуг. Завод «Красный Аксай» отгрузил на выставку тракторный и конный культиваторы. Машины с марками «Ростсельмаш» и «Красный Аксай» экспонируются в разделе павильона «Сельскохозяйственное машиностроение СССР».
Кроме того, Ростсельмаш отправил на сельскохозяйственные выставки в Польшу, Югославию и Финляндию по одному комбайну «Сталинец-6» и по одному тракторному пятикорпусному плугу.
«Молот».1948. 8 мая. № 91.
Молодеть изучает технику.
Инженер Гарбер вот уже третий год работает преподавателем в таганрогском железнодорожном училище № 1. По инициативе тов. Гарбер создан кружок «Юный паровозник». Будущие машинисты стали изучать технику, выступать в кружке с докладами, готовить чертежи, схемы.
На днях по предложению кружка в Таганроге состоялась первая областная техническая конференция учащихся железнодорожных училищ Ростовской области. В работе конференции участвовало 100 воспитанников таганрогских, ростовских и батайских училищ.
Учащийся железнодорожного училища № 1 Игорь Шкитин сделал доклад на тему «Характеристика паровоза серии «Л» и конструктивные особенности котла». Ученик Степаненко выступил на тему «Конструктивные особенности паровой машины», ученик Кащеев — на тему «Организация ремонта паровоза «Л» на паровозоремонтном заводе».
С хорошо подготовленными материалами выступил в прениях ученик батайского железнодорожного училища № 3 Новак. Он подробно рассказал о деталях паровозов серии «Л», «Э» и «ФД», ученик ростовского железнодорожного училища № 2 Ефимов сообщил, как готовится завод имени Ленина к ремонту паровозов серии «Л», и при этом отметил разницу ремонта котла на заводе и в депо.
Техническая мысль юношей настолько далеко идет вперед, что некоторые учащиеся, например, тт. Мамыкин, Мамедов, Марков, предлагали свои усовершенствования к паровозу, в частности они доказывали, что лучше заменить золотниковый парораспределитель клапанным.
Все участники технической конференции посетили Таганрогское паровозное депо, где ознакомились с технологическим процессом ремонта современных мощных паровозов серии «Л».
А. Александров.
Инспектор Областного управления
трудовых резервов.

«Молот».1948. 8 мая. № 91.
Электричество в каждом доме колхозника.
ЕГОРЛЫКСКАЯ, 7. (Корр. «Молота»). Сельскохозяйственная артель имени А. И. Микояна — одна из богатейших в районе. Правление колхоза на свои средства построило новую электростанцию. На днях состоялся ее пуск. На торжества собрались все колхозники. После митинга, когда вечерние сумерки опустились на хутор Микояновский, старейший член сельхозартели 75-летний С. Маркарян включил рубильник. Ярко вспыхнули лампочки Ильича в правлении колхоза, в сельской школе, на животноводческих фермах и во всех 200 жилых домах колхозников. Освещены также общественные здания, молочный завод и центральная улица хутора.
В этом году колхоз имени А. И. Микояна, кроме электростанции, построил собственный клуб со зрительным залом на 300 человек, мельницу и 25 домов для колхозников — инвалидов Отечественной войны.
«Молот».1948. 8 мая. № 91.
Массовый лов сельди.
АЗОВ, 7. (По телефону). В низовья реки Дон подошли первые косяки сельди. За три дня рыболовецкие колхозы имени Ильича и «Революционный путь» Кагальникской МРС выловили около тысячи пудов крупной донской сельди. 5 и 6 мая бригады тт. Ермолова, Шинкаренко и Питикина добывали за одно притонение по 80—100 пудов.
Начали лов сельди также рыбколхозы имени Ворошилова, имени XVII партсъезда, имени Чкалова и другие. В водоемы колхоза имени Буденного одновременно с сельдью заходит красная рыба. В каждое притонение здесь вылавливается по 50—60 севрюг и осетров.
«Молот».1948. 8 мая. № 91.
Элеватор сдается в эксплуатацию.
САЛЬСК, 7. (По телефону). Коллектив Сальского строительно-монтажного управления «Севкавзаготстрой» закончил строительство нового железобетонного элеватора на месте разрушенного немецко-фашистскими захватчиками.
Новый элеватор может одновременно принимать, взвешивать и отгружать 14 железнодорожных вагонов и 6 грузовых автомашин. Все помещения элеватора снабжены новейшим оборудованием, которое по своей производительности превосходят старое в три раза.
В ближайшее время элеватор будет сдан в эксплуатацию.
«Молот».1948. 8 мая. № 91
.
Новая шахта.
КРАСНОДОНЕЦКАЯ, 7. (Корр. «Молота»). В Краснодонецком рудоуправлении сдана в эксплуатацию новая шахта № 13. Она является одним из основных угольных предприятий рудоуправления. Шахта имеет бытовой комбинат, баню, надшахтное машинное здание с новой подъемной машиной, склад для угля и другие служебные помещения. Для доставки антрацита к причалам Северного Донца будет построена узкоколейная дорога.
«Молот».1948. 8 мая. № 91.
Морозоустойчивые сорта винограда.
НОВОЧЕРКАССК, 7. (По телефону). Новочеркасский институт виноградарства и виноделия подготовляет к отправке для размножения под Москву и в другие места Советского Союза 14 тысяч черенков выведенных институтом 10 новых морозоустойчивых сортов винограда. Эти сорта обладают прекрасными вкусовыми качествами.
На экспериментальной базе института, где выращивается до 250 сортов винограда, закончена закладка нового опытного участка размером в 3 гектара. Здесь будут испытываться в более широких масштабах недавно выведенные морозоустойчивые гибриды винограда, которые не требуют укрытия на зиму. Новые сорта винограда выведены по методу И. В. Мичурина.
«Молот».1948. 8 мая. № 91.
Гончарное производство.
КАГАЛЬНИК, 7. (По телефону). До последнего времени население села Кагальник пользовалось привозной гончарной посудой. Недавно сельская промыслово-кооперативная артель «Новый путь» организовала собственное гончарное производство. Выпущены первые 3 тысячи кувшинов, макитр, цветочных горшков.
Мастер цеха инвалид Отечественной войны Василий Захаров освоил производство керамики. Выжженные 20 тысяч роликов и розеток обладают хорошими изоляционными качествами.
«Молот».1948. 8 мая. № 91.
Находки на Беглицкой косе.
ТАГАНРОГ, 7. (По телефону). Недавно на песчаной отмели Беглицкой косы, где находятся остатки древнего городища, группа учащихся начальной школы обнаружила старинные украшения, сделанные из слюды. Это не первая находка, обнаруженная на косе. Ранее тут были найдены глиняный кувшин и деревянные бусы с красивыми узорами. Во время сильных прибоев на море волны размывают городище и выбрасывают различные вещи, когда-то принадлежавшие жителям древнего поселения.
Находка школьников передается в Таганрогский краеведческий музей. В ближайшее время на Беглицкую косу выезжает экспедиция, которая произведет здесь раскопки.
«Молот».1948. 8 мая. № 91.
 


Выберите год и месяц:

Показать
К 100-летию М. А. Шолохова
© 2000-2018 Донская государственная публичная библиотека
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты
и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя.
Версия для слабовидящих
Тел.: (863) 264-93-69     Email: dspl-online@dspl.ru

Независимая оценка Независимая оценка Новости ДГПБ Новости ДГПБ на Google Play Новости ДГПБ QR-код