Размер шрифта: А А А    Цвет сайта: Ц Ц Ц Ц Ц    Изображения: Вкл   |   Поиск   |   Обычная версия сайта
   

Год 1946 18 августа

Торжественное собрание в Ростове, посвященное Дню авиации.

Вчера в летнем театре Первомайского сада состоялось торжественное собрание партийного и советского актива, совместно с представителями предприятий и учреждений города и частей ростовского гарнизона, посвященное Всесоюзному Дню авиации. Собрание открыл секретарь Ростовского городского комитета ВКП (б) тов. Степанов. <…>
С большим докладом, посвященным Дню сталинской авиации, выступил заместитель командующего военно-воздушными силами СКВО генерал-майор Толмачев. <…>
После торжественной части состоялся концерт ансамбля песни и пляски СКВО.

«Молот». 1946. 18 августа. № 165.

Ростовские альпинисты на вершине Орцвери.

СЕЛЕНИЕ КАЗБЕК, 17. (По телеграфу). Учащиеся школ Ленинского района Ростова совершили восхождение на вершину Орцвери высотою в 4.350 метров. Альпинистам в пути пришлось преодолеть склоны и ледопады.
Все альпинисты после штурма благополучно спустились в селение Казбек.

«Молот». 1946. 18 августа. № 165.

Город, воспитавший 6 летчиков-героев.

ШАХТЫ, 17. (Корр. «Молота»). За годы Великой Отечественной войны город горняков дал сталинской авиации немало своих сынов. Среди них высокого звания Героя Советского Союза удостоены гвардии майор Дмитрий Татаренко, гвардии капитан Михаил Орлов, старший лейтенант Николай Капустин, старший лейтенант Юрий Косенко, лейтенант Николай Шапкин и младший лейтенант Борис Ковзан.
Дмитрий Татаренко и Михаил Орлов вместе защищали город Ленина. Во время прорыва блокады Ленинграда самолеты Татаренко и Орлова стояли рядом на одном аэродроме Воспитанник шахтинского комсомола тов. Татаренко носит на своей груди орден Ленина, три ордена Красного Знамени и орден «Морской крест», которым его наградил покойный президент США Франклин Рузвельт. Тов. Орлов до войны работал врубмашинистом на шахте имени Петровского. Четыре года он провел на фронте, доставлял боеприпасы и продовольствие знаменитому соединению партизан, которым командовал дважды Герой Советского Союза генерал Ковпак, штурмовал Берлин. За боевые заслуги перед Родиной Михаил Орлов награжден тремя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, орденом Красной Звезды и медалями «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда» и «За оборону Сталинграда».

«Молот». 1946. 18 августа. № 165.

Храброе сердце.

<…> Жизнь Александра Ефимова, как две капли воды, похожа на биографию многих молодых советских людей. Учителя Миллеровской школы до сих пор помнят Сашу Ефимова — пытливого юношу, отличного ученика и активного общественника. Шесть лет назад Ефимов окончил десятилетку. Война застала Ефимова в военной школе летчиков. Юноша рвался на фронт. Наконец, настал долгожданный день. Взволнованно он докладывал командиру:
— Товарищ майор, старший сержант Ефимов прибыл из авиационной школы в ваше распоряжение.
Ноябрь 1942 года застав Ефимова в войсках Западного фронта. Здесь он совершил свой первый боевой вылет. Вскоре Ефимову поручили командовать группой самолетов. Это доверие было им заслужено в ожесточенных боях с немецко-фашистскими захватчиками, умением быстро ориентироваться в воздухе, искусно маневрировать и молниеносно принимать самостоятельные решения в любой военной обстановке.
В битве на Орловско-Курской дуге Ефимов снискал себе славу опытного штурмовика. Командование поручило ему разбомбить эшелон противника, только что прибывший на одну железнодорожную станцию, расположенную в глубоком тылу врага. <…>
Мощный бомбовый удар обрушили они на железнодорожную станцию. Под крыльями самолетов пылали вагоны, рвались снаряды, обезумев от страха, падали в грязь немецкие солдаты и офицеры. За первым заходом последовал второй, третий. Когда уже эшелон был полностью разбит, стали приближаться «Мессершмитты». Штурмовики дали им решительный отпор. <…> Пять атак отразили советские штурмовики, пока возвратились на свой аэродром.
В другой раз Ефимов с двумя своими боевыми товарищами вылетел на штурмовку шоссейных дорог, по которым отступали немцы. Внезапно появившиеся штурмовики ошеломили немцев. Весь свой бомбовый и орудийно-пулеметный огонь летчики обрушили на танки, автомашины и подводы, медленно двигавшиеся по дорогам. Ефимов сфотографировал результат штурмовки. Проявленные снимки показали, что в этот день ими было уничтожено 8 танков, 19 автомашин, 50 подвод и около 100 вражеских солдат.
Наши войска подходили к большой реке. Ефимов вылетел на уничтожение переправы, по которой двигались отступающие немецкие войска. Штурмовики подошли к цели и на бреющем полете пронеслись над переправой. Ефимов сбросил бомбы в тот момент, когда по переправе вереницей двигались немецкие танки. Удар был настолько точным в сильным, что переправа взлетела в воздух вместе с танками.
Так штурмовал Ефимов всегда. Ему приходилось вести за собой по 10, 15 и 20 самолетов и всегда он успешно справлялся с боевым заданием. Десятки раз Ефимов штурмовал передний край противника, артиллерийские позиции, траншеи и окопы. Как молния, появлялись штурмовики Ефимова над Кенигсбергом, Гдыней, Свинемюнде, Данцигом и Штеттином. Он начал войну старшим сержантом, а окончил капитаном, зрелым воином, прославленным летчиком-штурмовиком. Две золотые звезды, орден Ленина, три ордена Красного Знамени, орден Александра Невского и Отечественной войны первой степени, польский орден Крест Храбрых и боевые медали украшают гимнастерку нашего земляка. Для каждого летчика славные подвиги Александра Ефимова были примером верного служения Родине. <…>
Избиратели особого военного избирательного округа оказали дважды Герою Советского Союза капитану Александру Ефимову высокое доверие. Они избрали его депутатом Верховного Совета Союза ССР. И Ефимов с честью выполняет свои обязанности государственного деятеля. Бойцы и офицеры к нему идут за добрым советом, помощью.
На днях Александр Ефимов приехал в свой родной город Миллерово, где и поныне живут его родные — мать, жена, сестра. Тепло встретили прославленного летчика миллеровцы. Ефимов побывал в колхозах, на заводах и фабриках, рассказал своим землякам о том, как он сражался с немецко-фашистскими захватчиками, как выполнял свой долг перед Родиной.
— Моя мечта осуществилась, — сказал он перед отъездом, — теперь я слушатель Военно-Воздушной академии имени Жуковского. Буду стараться зорко охранять мирный труд нашего народа, самоотверженно претворяющего в жизнь сталинский план великих работ.

Г. Ласков.
«Молот». 1946. 18 августа. № 165.

Три тарана Бориса Ковзана.

Осень 1941 года. Пилоты, закрыв кабины, ждут сигнала. Вот зеленая ракета описала в небе дугу. Истребители с ревом поднялись в воздух. Через несколько минут летчики обнаружили вражескую пехоту. Серой змеей она двигалась к городу. С бреющего полета истребители обстреляли ее из пулеметов. Когда боеприпасы подходили к концу, звено легло на обратный курс. Под самой Тулой младший лейтенант Борис Ковзан встретил немецкого истребителя.
Фашистский стервятник рыскал по небу. «Мессершмитт-110» дал очередь по истребителю. Ковзан ответил огнем, но внезапно и пушка, и пулеметы смолкли. Боеприпасы кончились. У Ковзана оставалось только одно оружие — таран, и он пошел на него.
Через некоторое время Борису Ковзану было поручено испытать самолет, только что вышедший из ремонта. Ковзан не был профессиональным летчиком-испытателем, но фронт требовал самолеты, и он стал испытателем. «Яковлев» легко оторвался от земли. На самолетах этого типа Борис уже совершил 136 боевых полетов. Сто тридцать седьмой оказался необычным. 30 минут длился испытательный полет. Борис уже собирался идти на посадку. Неожиданно летчик заметил три немецких бомбардировщика «Юнкерс-88». Ковзан, не задумываясь, пошел в атаку. Он расколол вражеский строй и стал преследовать один из бомбардировщиков: «Юнкерс» делал отчаянные попытки удрать. Борис очередью сразил фашистского стрелка. Но самолет остался целым.
Ковзан решил идти на таран. Вот «Юнкерс» уже совсем близко. Борис чуть-чуть потянул ручку на себя. Резкий удар винта, и его самолет отбросило в сторону. Фашистский бомбардировщик перешел в крутой штопор...

∗ ∗ ∗
О третьем таране можно рассказать в нескольких словах. Таран был нанесен не винтом, а крылом. Таранить пришлось не потому, что кончились боеприпасы. В самом разгаре боя температура воды и масла в моторе неожиданно поднялась. Продолжать полет было невозможно. И Ковзан в третий раз отважился на таран. Сокрушительный удар крылом, и «Мессершмитт» рухнул вниз.
Три тарана. Но во всех трех есть одно общее: железная воля пилота, блестящее мастерство и неукротимая смелость нашего земляка, шахтинца, двадцатилетнего Бориса Ковзана, заслуженно носящего сейчас высокое звание Героя Советского Союза.
З. Златопольский.
«Молот». 1946. 18 августа. № 165.

Строительство в колхозах.

В каждом колхозе нашего района создана строительная бригада. Эти бригады уже построили 5 домов для колхозников, 8 хозяйственных построек, 69 домов для рабочих и служащих.
Для дальнейшего строительства заготовлено 196.000 штук самана. Кроме того, проводится заготовка леса в Молотовской области. В район уже завезено 120 кубометров лесоматериала, а в ближайшее время поступит еще партия леса.
Вся эта работа проводится под руководством заведующего отделом сельского и колхозного строительства тов. Шевченко.
Восстановление жилых домов и построек в нашем районе намечено провести в течение 2 лет.

И. Васильев.
«Завет Ильича». 1946. 18 августа. № 68.
(Самарский / Азовский район)

 


Выберите год и месяц:

Показать
К 100-летию М. А. Шолохова
© 2000-2017 Донская государственная публичная библиотека
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты
и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя.
Версия для слабовидящих
Тел.: (863) 264-93-69     Email: dspl-online@dspl.ru

Новости ДГПБ Новости ДГПБ на Google Play Новости ДГПБ QR-код