Размер шрифта: А А А    Цвет сайта: Ц Ц Ц Ц Ц    Изображения: Вкл   |   Поиск   |   Обычная версия сайта
   

Год 1946 12 марта

Новый научный центр по изучению почв Дона и Северного Кавказа.

<…> Правительство уже выделило большие средства для восстановления Ростовского на Дону госуниверситета. Наряду с этим при университете создается несколько научно-исследовательских учреждений, в том числе полевая почвенная опытная станция.
Новая почвенная станция является первой не только при нашем университете, но и в мире. Она ставит своей основной задачей разработку специальных методов исследования и всестороннего изучения проблем почвоведения.
Организация полевой почвенной станции позволит мобилизовать все достижения науки о почвах для восстановления сельского хозяйства, разрушенного фашистами, организовать систематические наблюдения над жизнью почвы, с тем, чтобы обосновать агротехнические мероприятия и оказать необходимую помощь агрономам и колхозникам. Полевая почвенная станция, которая теперь организуется, должна сделаться центром теоретической разработки изучения жизни почв. <…>
Изучение процессов замерзания, оттаивания и размерзания почв позволит разработать меры для борьбы с вымерзанием озимых.
Звание плодородия почв в широком понимании этого слова, то есть не только запасов питательных веществ, но и запасов влаги и ее доступности для растений, характера почвенной структуры — все это послужит обоснованием приемов обработки почв, удобрения почв, введения правильных севооборотов, рационального окультуривания почв. В целях получения более высоких и устойчивых урожаев.
Изучение биологии почв, жизни животных крупных и мелких, а также микроорганизмов, населяющих почву, представляет также большой интерес. Почвенные микроорганизмы постоянно изменяют состав питательных веществ и играют большую роль в мобилизации их запасов. Чтобы направить деятельность микроорганизмов на пользу культурным растениям, нужно хорошо знать условия их жизни, влажность, температуру, состав воздуха и т. д.
Наряду с созданием новых культурных почв, в плане почвенной станции выдвигается еще одна очень важная проблема — задача сохранения почв от их разрушения, борьба с почвенной эрозией. Нам, в Ростовской области, необходимо, как можно быстрее приступить к борьбе с эрозией почв.
Таковы основные задачи теоретического и практического характера вновь организуемой почвенной станции, которые в основном сводятся к повышению урожайности и сохранению почвы. <…>

С. Захаров.
Доктор сельскохозяйственных и почвенных наук, профессор.
Ф. Гаврилюк.
Кандидат почвенных наук, доцент.

«Молот». 1946. 12 марта. № 52.

Совещание овощеводов.

БОГАЕВСКАЯ, 11. (Корр. «Молота»), Богаевский райком партии провел совещание председателей колхозов, бригадиров, стахановцев огородных бригад по вопросам повышения урожайности овощей.
Мастера высоких урожаев тт. Гудкова, Бендеберин и другие рассказали об опыте своей работы.
16 лучшим работникам овощеводства были вручены почетные грамоты. Среди получивших грамоты — знатный огородник Петр Иванович Лемешко, собравший в прошлом году по 500 центнеров помидоров с гектара.

«Молот». 1946. 12 марта. № 52.

Тракторы направились в колхозы.

Старший механик А. Ефименко еще раз осматривает тракторы, проверяет набор инструментов в бригадах и дает разрешение бригадирам на выезд с усадьбы МТС. Первыми повели свои тракторы в колхозы комсомольская бригада П Бадракова, бригады демобилизованных фронтовиков-коммунистов А. Губарева, В. Лукьянова, Ф. Донецкого и молодежные отряды П. Корнеева и А. Бадаева.
Все шесть бригад, отправляющихся сегодня в сельхозартели, в прошлом году выполнили годовой план тракторных работ на 150 процент, сэкономив по 2—3 тысячи килограммов горючего.
Гапкинская МТС по праву гордится многими своими водителями машин — стахановцами колхозных полей. Выезжая в колхозы, передовики взяли обязательства: в 1946 году работать еще лучше провести образцово весенний сев; осенью, по окончании всех полевых работ, доставить машины на усадьбу МТС в хорошем состоянии.
Коллектив Гапкинской МТС с честью выполнил свое обязательство, принятое на ремонте машинно-тракторного парка. Все тракторы и прицепной инвентарь подготовлены полностью и доброкачественно.
Большую роль в этом сыграли демобилизованные воины. 23 фронтовика-механизатора, возвратившись домой, сразу же включились в ремонтные работы. Они создали в мастерских атмосферу армейской подтянутости, точности и аккуратности. МТС на полевых работах в нынешнем году добьется новых успехов.

Е. Павлий.
Николаевский район.

«Молот». 1946. 12 марта. № 52.

Извещение.

13 марта, в 6 часов вечера, в большой математической аудитории РГУ (улица М. Горького, 100) состоится открытое заседание кафедры всеобщей истории Ростовского госуниверситета. С докладом «Германская военная миссия в Турции фон-дер Гольца в 1882—1895 годах» выступит доцент РГУ, кандидат исторических наук тов. А. С. Силин.

«Молот». 1946. 12 марта. № 52.

Металлическая крепь на шахте им. ОГПУ.

На шахте им. ОГПУ впервые в комбинате «Ростовуголь» в одной из лав вводится металлическое крепление стойками телескопического типа.
Новый вид переносного металлического крепления имеет широкие перспективы для массового применения, так как, почти полностью вытесняя лес, как крепежный материал, металлокрепь обеспечивает нормальную эксплуатацию лав. Каждая стойка металлического крепления по прочности заменяет минимум две стойки деревянных и в нормальных условиях выдерживает несколько десятков переносок.
Сейчас успешно производит крепление лавы металлическими стойками старейший горняк тов. Сумской.

Еф. Гольский,
инженер по техническим вопросам шахты им. ОГПУ.

«Знамя шахтера». 1946. 12 марта. № 51.
(г. Новошахтинск)

Скоростное прохождение штрека.

В 1938 году шахта «Западно-Капитальная» применила скоростное прохождение транспортерного штрека. Новый метод прохождения горных выработок вызвал большой интерес среди специалистов угольной промышленности, изучать его приезжали горняки из других шахт Донбасса. Сейчас, когда шахтеры мобилизуют все резервы для повышения добычи угля, на шахте «Западно-Капитальная» решили возродить метод скоростного прохождения штреков. Инициатором этого дела, как и в прошлом, явился главный инженер шахты тов. Тугаев.
Тщательно готовились на шахте к опытному скоростному прохождению штрека № 56. Для этой цели создали специальную бригаду во главе со старым горняком тов. Бережным. Горному инженеру тов. Карчинскому поручили техническое руководство бригадой. Был составлен график организации работ в штреке, указано время, когда должна вестись уборка угля, бурение, запалка и т. д.
Организация труда при скоростном методе прохождения штрека построена так, чтобы одновременно протекали все производственные процессы. Отбитый уголь по рештакам привода доставляется на ленточный транспортер и с него разгружается в вагонетки. В той части штрека, где происходит подрывка, конвейерные рештаки накрываются жаровыми трубами. Отпалка угля и породы производится одновременно. Бригада скоростников разбита на звенья, по одному звену в смену. В каждой смене работает 4 навалоотбойщика, 2 крепильщика, 5 уборщиков породы и т. д.
При скоростном прохождении один человек выполняет несколько работ. Например, навалоотбойщики не только убирают уголь, но бурят угольный пласт и ведут временное крепление. Подобное совмещение профессий делает труд шахтера более производительным.
Умелая и хорошо продуманная организация труда скоростников позволила бригаде перевыполнять производственное задание. Так, в первый день работы — 10 февраля 1946 года — за две смены было пройдено 6 метров и на месте где совсем недавно залегали сплошные массивы угля и породы, начался новый штрек. 23 февраля, в День Красной Армии, бригада дала рекордную выработку, — она прошла за сутки 10.5 метра. Когда был подведен итог работы, то казалось, что за 18 дней февраля бригада прошла скоростным методом 122 метра, тогда как обычно на той же шахте проходят не больше 40 метров штрека в месяц.
Меньше чем за два месяца будет закончено прохождение штрека длиной до 400 метров. В обычных условиях на это потребовалось бы не менее 10 месяцев. <…>
Сейчас на шахте готовятся к проходке скоростными методами еще двух штреков, что даст возможность ввести в эксплуатацию к концу первого полугодия дополнительно четыре новых лавы. Это большое дело. Горняки шахты «Западно-Капитальная» смогут увеличить ежесуточную добычу на тысячу тонн угля по сравнению с тем, что они добывают теперь.
Метод скоростного прохождения штреков надо широко распространить и в других шахтах комбината «Ростовуголь». <…>

П. Пинчук.
(Соб. корр. «Молота»).
Шахта «Западно-Капитальная».

«Молот». 1946. 12 марта. № 52.

Новый радиоузел.

АЛЕКСЕЕВО-ЛОЗОВСКАЯ, 11. (Корр. «Молота»). Здесь закончено строительство нового мощного радиоузла. В ближайшее время радиофицируются первые 150 домов колхозников в слободе Алексеево-Лозовской и близлежащих хуторах.

«Молот». 1946. 12 марта. № 52.

Началась весенняя путина.

АЗОВ, 11. (Корр. «Молота»). В низовьях реки Дон начался массовый лов рыбы. Рыболовецкие бригады синявского колхоза имени Первого мая только за два дня — 9 и 10 марта — выломили свыше 1.000 центнеров рыбы, преимущественно леща, Организованно также начали весеннюю путину рыбаки дугинского колхоза имени Чкалова.
В Таганрогском заливе на лов рыбы выехали с распорными неводами рыбаки Займо-Обрывского, Круглянского, Семибалковского и других рыбацких колхозов, которые обслуживает Кагальникская моторно-рыболовецкая станция. За два дня рыбаки этих колхозов выловили в море 150 центнеров рыбы.

«Молот». 1946. 12 марта. № 52.

Образцовые пассажирские поезда.

В воскресенье, 10 марта, вышел в первый рейс образцовый пассажирский поезд № 85-86 Ростов—Москва, выпущенный в честь открытия первой сессии Верховного Совета СССР. Этот состав заново отремонтирован. Во всех вагонах созданы максимальные удобства для пассажиров. Всюду на окнах занавески, на столиках — графины с водой, установлены, почтовые ящики. Поезд полностью радиофицирован, к услугам пассажиров вагон-буфет, парикмахерская, свежие газеты, журналы и настольные игры. Все 12 вагонов полностью обеспечены комплектами постельного белья. Обслуживающий персонал подобран из наиболее опытных железнодорожников. Всего на линии Ростов—Москва будет курсировать пять таких образцовых пассажирских поездов.
Управление Северо-Кавказской железной дороги наметило в этом году оборудовать ряд образцовых пассажирских поездов, которые будут курсировать на линиях Сочи—Ростов, Ростов—Харьков, Сталинград—Новороссийск, Краснодар—Дивное. Кроме того, через Ростов будут проходить образцовые комфортабельные пассажирские поезда Москва—Сочи, Москва—Кисловодск, Москва—Орджоникидзе, Ленинград—Сочи и специальный поезд «люкс» Москва—Тбилиси.

«Молот». 1946. 12 марта. № 52.

 


Выберите год и месяц:

Показать
К 100-летию М. А. Шолохова
© 2000-2018 Донская государственная публичная библиотека
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты
и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя.
Версия для слабовидящих
Тел.: (863) 264-93-69     Email: dspl-online@dspl.ru

Независимая оценка Независимая оценка Новости ДГПБ Новости ДГПБ на Google Play Новости ДГПБ QR-код