Размер шрифта: А А А    Цвет сайта: Ц Ц Ц Ц Ц    Изображения: Вкл   |   Поиск   |   Обычная версия сайта
   

Год 1946 25 ноября

Утренник в детском саду.

С детьми дошкольного возраста большая воспитательная работа проводится в нашем детском саду, который является первой ступенью по их подготовке для учебы в школе. В детском саду у детей прививается воля, любовь к труду и знанию.
Отмечая 29-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, дети нашего детсада перед своими родителями продемонстрировали многие из этих качеств на своем утреннике. В программе утренника была показана инсценировка «Партизан», физкультурное выступление «Звезда», декламация, песни и национальные танцы.
Участием в утреннике были охвачены все дети, посещающие детский сад. Особенно хорошо показали свое искусство: Юра Зеленский, танцевавший литовский танец, Наташа Кареева и Ира Канатова — узбекский танец, Света Одайник — цыганский и Славик Щелоков — грузинский.
В конце утренника детям были розданы подарки.

П. Аристова.
Воспитательница районного детсада № 1.

«Рулевой». 1946. 24 ноября. № 91.
(Неклиновский район)

Библиотека на наряде.

Библиотека Дворца культуры шахты имени ОГПУ организовала обслуживание трудящихся книгами, свежими журналами и газетами на наряде.

«Знамя шахтера». 1946. 24 ноября. № 234.
(г. Новошахтинск)

Широкое поле деятельности.

До последнего времени артель «Слепой труженик» работала только на сырье заказчика. Это приводило к тому, что продукция, выпущенная из цехов, реализовывалась в плановом порядке, по нарядам. Такая система не давала возможности вовсю развернуть работу по выработке товаров широкого потребления для продажи городскому населению. Постановление правительства от 9 ноября раскрыло перед артелью большое поле деятельности по производству товаров ширпотреба.
Артель перестраивает свою работу по-новому. Сейчас ведутся заготовки сырья для выработки товаров ширпотреба. Одновременно в артели организуется ткацкий цех, который будет изготовлять головные платки, дорожки, детские одеяла и др. Оборудование для цеха готовится силами работников артели.
Готовится к пуску в эксплуатацию толевый цех, производительность которого будет составлять 20 тысяч листов толи в месяц.
Вступил в строй действующих цехов — картонажный цех. Выпущенные им школьные сумки отличаются большой прочностью и красивой отделкой. Приступлено к организации ряда новых цехов по выпуску товаров широкого потребления, в том числе цех по обработке овчин и изготовлению полушубков.
Расширяется торговая сеть. Продукция артели будет продаваться в трех магазинах.

И. Донской.
«Знамя коммуны». 1946. 24 ноября. № 229.
(г. Новочеркасск)

Больше товаров ширпотреба.

Постановление Совета Министров СССР от 9 ноября встретило живейший отклик среди членов артели им. Димитрова. На собраниях, посвященных обсуждению постановления Совета Министров СССР, члены артели взяли обязательство приложить все силы к тому, чтобы дать населению больше высококачественных товаров широкого потребления. Сейчас это важнейшее решение претворяется в жизнь. Артель переходит к производству большого ассортимента товаров ширпотреба.
Швейные цехи артели наметили выпуск готовых изделий для продажи в магазинах города. Большое внимание уделено работе по реставрации одежды и выпуску головных уборов. С этой целью артелью организуются скупочные пункты. Цехи будут выпускать мужские и детские головные уборы, верхние дамские и мужские платья и другие виды готовых изделий.

«Знамя коммуны». 1946. 24 ноября. № 229.
(г. Новочеркасск)

Благородное дело.

Добровольческая общественная организация МОПР проводит большую работу по оказанию помощи инвалидам Отечественной войны, семьям воинов Советской Армии и детям-сиротам, отцы которых погибли, сражаясь за Родину.
МОПР оказывает также материальную помощь политическим эмигрантам, проживающим в СССР. Средства на эти нужды поступают с членских взносов и добровольческих поступлений членов МОПР.
Новочеркасский Горком МОПР, опираясь на свой низовой актив, собрал немало средств для этой благородной цели. Среди членов МОПР проводится также массово-воспитательная работа в духе советского патриотизма и пролетарского интернационализма. Но успех мог бы быть гораздо большим, если бы все учебные заведения и предприятия города были полностью охвачены мопровскими организациями.
Примером для других может служить организация МОПР Индустриального института. Здесь финансовый план за первое полугодие перевыполнен; осуществляется шефство над детским домом № 5; отремонтировано здание; на собранные средства 140 ребят были посланы отдыхать на берег моря, детям выданы подарки. Хорошо проводят работу мопровские организации Пищекомбината, Винзавода, резервы проводников, домоуправления № 30 и № 53. <…>
Партийные, комсомольские и профсоюзные организации предприятий, учреждений и учебных заведений нашего города должны помочь в налаживании работы своих организаций МОПР и создать там, где их нет.

Штейман,
зам. председателя Горкома МОПРа.

«Знамя коммуны». 1946. 24 ноября. № 229.
(г. Новочеркасск)

За глубокие, прочные знания.

В прошлом году в учебе студентов Учительского института имели место серьезные пробелы. <…> Все это, естественно, привело к снижению успеваемости. В летнюю экзаменационную сессию 40 студентов получили неудовлетворительные оценки.
Перед дирекцией института, в первые же дни сентября встала важнейшая задача — ликвидировать академическую задолженность прошлого учебного года. Большую помощь нам оказал академический сектор профкома. Руководитель этого сектора — отличница естественно-географического отделения тов. Донцова в этом деле проявила много инициативы и энергии. Она не оставляла «должников» от строгого товарищеского контроля, добивалась помощи нуждающимся, не давала покоя нерадивым. В результате этой работы свыше 30 студентов вовремя и успешно пересдали экзамены.
Учебная часть и кафедры института, учтя недостатки прошлых лет, с первых же дней учебы организовали семинарские и практические занятия студентов. Ст. преподаватель Е. И. Сушенок прочитала лекцию «Как работать над собой». Оживленно и интересно проходят семинары на историческом отделении (руководитель отделения — кандидат исторических наук, доцент И. П. Хлыстов). Будущие историки глубоко изучают произведения классиков марксизма-ленинизма, исторические монографии, документальные материалы.
Живо проходят практические занятия по физической географии. Старший преподаватель этой дисциплины Н. В. Попов добивается осмысленного усвоения материала всеми студентами, будит в них активную, творческую мысль.
Улучшились семинары по педагогике. Студенты выступают с самостоятельными докладами, в которых подробно излагают педагогические идеи Ушинского, Белинского, Добролюбова, Макаренко. Содержательные и интересные по форме доклады сделали т. Сергиенко — «Ленин о воспитании», т. Шелкопляс — «О воспитании сознательной дисциплины», т. Юрьева — «О воспитании мировоззрения».
Отрадно отметить значительное улучшение семинарских занятий по основам марксизма-ленинизма. Студенты с увлечением работают по первоисточникам, умело конспектируют изучаемый материал, выступают с глубоко продуманными докладами. Конечно, у нас еще есть недисциплинированные студенты. Дирекция принимает к ним строгие административные меры, а партийная, комсомольская и профсоюзная организации института — общественное воздействие.

В. Овчинников,
зам. директора по научно-учебной работе Учительского института.

«Знамя коммуны». 1946. 24 ноября. № 229.
(г. Новочеркасск)

Извещение.

В понедельник 25 ноября, в 6 часов вечера, в Гордрамтеатре состоится читка и обсуждение пьесы Александра Буднего «Твоя большая судьба».
Приглашается партийный и советский актив, работники искусств, преподаватели литературы, научные работники.

«Знамя коммуны». 1946. 24 ноября. № 229.
(г. Новочеркасск)

Призыв в школу ФЗО.

15 ноября в нашем городе начался призыв молодежи мужского пола в школы ФЗО. С первого же дня в призывную комиссию стали поступать заявления от добровольцев с просьбой принять их в школу. 20 ноября медицинской комиссией 33 человека были признаны годными. 22 ноября городская мандатная комиссия призвала 26 юношей в школу ФЗО.
Первая партия призванных будет отправлена в г. Каменск 29 ноября.

Н. Поляков, секретарь горисполкома.
«Красносулинская правда». 1946. 26 ноября. № 228.

Молодые патриоты.

Среди комсомольцев нашего района широко развернулось патриотическое движение за продажу хлеба государству из своих личных запасов.
Хорошо понимая, что государству дорог каждый пуд хлеба, комсомольцы сельхозартели имени Кирова выделили для продажи из своих личных запасов 125 килограммов, «Вперед к коммунизму» — 85 килограммов.

А. Рыбакова.
«Завет Ильича». 1946. 24 ноября. № 96.
(Самарский / Азовский район)

Взаимная помощь.

Выполняя решение сессии исполкома Василе-Петровского сельсовета, председатель колхоза имени Ворошилова тов. Дрогаев распорядился завести в Еремеевскую начальную школу 13 тонн сгребочной соломы для топлива. Теперь дети учатся в тепле.
В свою очередь школа решила помочь колхозу. В выходной День преподаватели и ученики помогли колхозникам убрать кукурузу.

А. Табунщик.
«Завет Ильича». 1946. 24 ноября. № 96.
(Самарский / Азовский район)

Растет число выполнивших годовые нормы.

Коллектив паровозного депо Сулин два месяца подряд держит первое место по Северо-Кавказской железной дороге. За 10 месяцев около 100 стахановцев депо выполнили годовые нормы Лучший машинист паровоза т. Шкурин за отличную работу награжден орденом «Знак почета», машинисты тт. В. Кожухов, К. Зенцов и слесари тт. Нестеренко, Хильченко, котельщик т. Колесников и электросварщик т. Цапкин награждены значком «Отличный паровозник».

«Красносулинская правда». 1946. 23 ноября. № 226.

В ученическом кабинете.

Уютная комната. На столе разложены учебники, на стенах развешены географические карты. Тепло встречает вошедших девочек дежурный преподаватель т. Каргин. Закончив объяснять вопросы по географии ученицам 7 класса Мае Шмаровой и Юле Звягильской, он обратился к вошедшим:
— Какой учебник вас интересует?
— «Родная речь» для четвертого класса, — отвечает одна из них.
— Минутку посидите, говорит он, — позанимайтесь по другим учебникам. «Родная речь» еще немножко будет занята.
Через некоторое время группа занимавшихся по книге «Родная речь» отдает ее тем, которые спрашивали.
Девочки зашли в ученический кабинет до начала занятий, чтобы успеть выучить урок. Здесь сидит ученица 7 класса Валя Харьковская. Она учится хорошо. Ученический кабинет, открытый недавно в Доме пионеров, Валя посещает часто, она выполняет здесь домашние задания.
Около 60 учащихся четвертой школы посещают этот кабинет. Сюда ходят и учащиеся первой, пятой и других школ. Подготовка уроков в кабинете дает хорошие результаты. Так, например, ученица 4 класса школы № 4 Лена Пономарчук не имеет учебников по истории, географии и естествознанию. Она часто заходит в кабинет готовить уроки. В начале года Лена получала плохие оценки по этим предметам, а теперь успеваемость у нее улучшилась. Лучше стали учиться посещающие кабинет ученики четвертого класса Коля Петров, Витя Богданов, Валя Сергеев и другие.
Здесь собраны все учебники для младших, а также для 5—7 классов. Дежурные преподаватели тт. Компанеец, Глазьева, Николина, Сукачева во время своего дежурства всегда хорошо разъясняют присутствующим интересующие их по разным предметам вопросы. <…>
Следует ученическим кабинетом заинтересоваться и родителям, в особенности тем, дети которых отстают в учебе или не имеют учебников по тому или иному предмету. Посылая сюда детей, родители будут этим способствовать улучшению их успеваемости.

В. Бондарев.
«Красносулинская правда». 1946. 24 ноября. № 227.

 


Выберите год и месяц:

Показать
К 100-летию М. А. Шолохова
© 2000-2018 Донская государственная публичная библиотека
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты
и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя.
Версия для слабовидящих
Тел.: (863) 264-93-69     Email: dspl-online@dspl.ru

Независимая оценка Независимая оценка Новости ДГПБ Новости ДГПБ на Google Play Новости ДГПБ QR-код