Размер шрифта: А А А    Цвет сайта: Ц Ц Ц Ц Ц    Изображения: Вкл   |   Поиск   |   Обычная версия сайта
   

Год 1946 21 ноября

Жилой дом для работников науки.

По постановлению Совета Министров CССР в 19 крупнейших городах Советского Союза будут построены многоэтажные жилые дома для работников науки с комфортабельными квартирами, обеспечивающими все условия для плодотворной научной работы. Один из таких домов будет построен в Ростове на углу улицы Энгельса и Осоавиахимовского проспекта.
Проекты этого дома составлялись Ростовской архитектурно-проектной мастерской под руководством главного архитектора города тов. Аванесова. Над ними работали архитекторы тт. Леонтьев, Никитаев, Эберг и Пьянков. На днях Министерство высшего образования СССР утвердило проект жилого дома для научных работников Ростова, разработанный архитектором тов. Леонтьевым. Он будет иметь пятикомнатные квартиры со всеми удобствами и подземный гараж на 20 автомашин. На строительной площадке нового дома начались подготовительные работы.

«Молот». 1946. 19 ноября. № 230.

Колхозные гидроэлектростанции.

На многих малых реках Ростовской области в этом году были выстроены колхозные гидроэлектростанции. Впервые на станциях использованы деревянные турбины системы профессора Соколова.
Недавно сдана в эксплуатацию новая колхозная гидроэлектростанция в Тарасовском районе. Она выстроена на реке Глубокая сельскохозяйственной артелью «Политотделец». Мощность станции 25 киловатт. Сто домов колхозников уже электрифицированы. Такую же станцию построили на реке Быстрой члены колхоза «Спартак», Бело-Калитвенского района.
Выстроены колхозные гидроэлектростанции также в Цымлянском и Зверевском районах. Подходит к концу восстановление одной из крупнейших в области межколхозной гидроэлектростанции в Кашарском районе.

«Молот». 1946. 19 ноября. № 230.

Батайск и Шахты закончили набор в ремесленные училища.

В области успешно проходит призыв в училища и школы трудовых резервов. В районные призывные комиссии, по неполным данным, поступило около полторы тысячи заявлений юношей и девушек о добровольном зачислении их на производственную учебу. В ремесленные училища уже зачислено 138 человек. Первыми закончили эту работу Батайск и Шахты.
В Школы ФЗО надо набрать по области 4.250 человек. Комиссии призвали за два дня 435 человек. На первом месте идет Октябрьский район Ростова. Здесь четко налажена работа, связанная с оформлением будущих рабочих на учебу.
Более чем на половину выполнено задание по набору в Обливском, Песчанокопском и Пролетарском (сельском) районах.

«Молот». 1946. 19 ноября. № 230.

Радиофикация рыбацкого поселка.

В поселке Русская слободка, где расположен передовой в районе рыболовецкий колхоз им. Ворошилова, начал работать местный радиоузел на 100 точек. Радио установлено во всех домах, где живут колхозники-рыбаки.

П. Клименко.
«Красное знамя». 1946. 21 ноября. № 96.
(Таганрогский / Неклиновский район)

Двухмесячные курсы пчеловодов.

При районном земельном отделе организованы и уже начали работать платные курсы пчеловодов (приусадебников).
Программа их рассчитана на два месяца. Окончившие курсы получат элементарные понятия по уходу и содержанию пчел.

Ф. Калашников, инспектор по пчеловодству.
«Красное знамя». 1946. 21 ноября. № 96.
(Таганрогский / Неклиновский район)

Эстафета имени V областной комсомольской конференции.

В честь V областной комсомольской конференции, областным комитетом комсомола и комитетом по делам физкультуры и спорта проводится областная многозвездная эстафета.
Цель проведения эстафеты — отметить завершение важного политического мероприятия — отчетно-выборной кампании областной комсомольской организации. Кроме этого, предусматривается также оживление работы низовых физкультурных коллективов, подведение итогов летнего спортивного сезона и подготовка к зимнему сезону.
К эстафете готовятся все районы Ростовской области. Комсомольцы колхозов, промышленных предприятий и учреждений решили встретить конференцию новым подъемом в производственной и физкультурной работе.
Через наш район эстафета, будет проходить 27 ноября с 16 часов до 10 часов 28 ноября. Бюро райкома ВЛКСМ утвердило маршрут прохождения эстафеты и начальников этапов, на которые разбит маршрут.
Эстафету понесут лучшие комсомольцы и физкультурники района. Встреча с участниками многозвездной эстафеты Неклиновского района, состоится на станции Марцево. Передача эстафеты другому району произойдет 28 ноября в 16 часов в поселке Чалтырь.

И. Журавлев, председатель отдела физкультуры и спорта.
«Красное знамя». 1946. 21 ноября. № 96.
(Таганрогский / Неклиновский район)

Старики-кружковцы.

На днях в Елизаветовской избе-читальне состоялось выступление хора с участием стариков-колхозников Кущ И. С., Рубана, Водяги, Сироты В. С., Безуглой П. Т., Куприк, Руденко М. Т. и других. Хор исполнил Гимн Советского Союза и ряд украинских песен.
Слушатели горячо благодарили хористов и высказали пожелание чаще выступать перед колхозниками.

Т. А. Сирота, Е. М. Остапенко.
«Искра Ильича». 1946. 21 ноября. № 101.
(Александровский / Азовский район)

Как привить детям любовь к чтению.

Почти все дети, за очень редким исключением, любят чтение. Дети младшего возраста часто не любят читать сами, но с удовольствием слушают чтение вслух. Происходит это потому, что детей 1-го и 2-го классов затрудняет сам процесс чтения. Что же нужно делать, чтобы привить детям любовь к чтению?
Для овладения детьми навыком чтения надо, прежде всего, приучить детей к сознательному, правильному, выразительному и беглому чтению. Над развитием качества чтения работает учитель, а семья должна помочь школе в этом деле.
Беглое свободное чтение есть навык, приобретаемый путем длительных упражнений. Чем больше читают дети, тем скорее они овладеют навыками беглого и свободного чтения. Где же и когда ребенок может упражняться в чтении? Главным образом дома. В школе, на уроках у учителя нет возможности ежедневно вызывать читать каждого ученика. А ученики младшего возраста должны читать ежедневно вслух и про себя не менее 80 минут.
Хорошим средством для выработки навыка чтения является повторное чтение. Пусть дети дома читают те статьи, стихотворения и басни, которые уже были прочитаны и объяснены в классе. Дети любят повторное чтение, и знакомый текст они читают уверенно, спокойно, бегло. Повторное чтение, таким образом, является хорошим средством для выработки навыков беглого чтения.
Родители должны следить за тем, чтобы дети читали громко (но не крикливо), ясно, не торопясь, соблюдая знаки препинания, выговаривая правильно слова.
Нежелание читать у детей появляется тогда, когда книга для чтения непосильна и непонятна, и, наоборот, удачный выбор книги для домашнего чтения воспитывает в ребенке истинного друга книги. Не рекомендуйте никогда ученикам читать ничего такого, чего бы он не в состоянии был понять, почувствовать, знать. Выбирая книгу для внеклассного чтения, нужно следить за тем, чтобы книга была посильна вашему ребенку не только по содержанию, но даже и по объему. Если ребенка еще затрудняет техника чтения, то следует подбирать книгу с крупным шрифтом, небольшую по объему, с картинками. Книга должна отвечать интересам ребенка, и здесь следует иногда подсказать учителю, чем интересуется ваш ребенок. Если он интересуется жизнью животных, то ему нужно давать книги о животных, Если ребенок увлекается путешествиями, то ему надо и книги подбирать на эту тему. Надо давать детям читать русские сказки.
Не нужно забывать, что пример взрослых имеет огромное значение и в воспитании у детей любви к книге. Если в семье книга в почете, то и дети привыкают относиться к книге с уважением. Необходимо, чтобы взрослые члены семьи проявляли интерес к тому, что читают дети. Очень полезно иногда обращаться к детям с вопросом о том, что они читают, что в книге самое интересное, кто написал книгу и т. д. Все это поднимет у детей интерес к книге и чтению.
Опыт показывает, что успешность обучения зависит во многом от правильной постановки чтения. Обычно хорошо читающий ученик и учится хорошо.
На чтение детей необходимо обращать самое серьезное внимание. Каждому родителю хочется вырастить образованного человека, полноценного гражданина нашей великой Родины.
Разрешить этот вопрос можно только общими усилиями семьи и школы, родителей и учеников.

А Третьяков, инспектор школ.
«Искра Ильича». 1946. 21 ноября. № 101.
(Александровский / Азовский район)

Доска учителя.

Проблема наглядности преподавания разрешается учителями в зависимости от содержания и методики преподавания каждой учебной дисциплины. Учителя обычно считают, что требование наглядности преподавания обязывает их показывать приборы, опыты, проводить лабораторные работы, экскурсии и т. д., но не всегда относят к наглядным пособиям чертежи, схемы, рисунки, выполненные на доске во время урока, и мало обращают внимания на качество записей и зарисовок, сделанных учащимися в тетрадях. Очень часто учителя снижают отметки за наличие орфографических ошибок, не обращая внимания на безобразное оформление чертежей в тетрадях учащихся, и сами небрежно выполняют их на доске.
Правильное использование графиков чертежей, записей в процессе обучения представляет большую учебно-воспитательную ценность. Записи и зарисовки облегчают учителю объяснение материала, а учащимся — его понимание, помогают выделять главное из целого комплекса фактов и явлений, приучают правильно и экономно располагать материал в тетрадях, развивают зрительную и моторную память, воспитывают логическое мышление учащихся, вырабатывают привычку действовать по плану.
Поэтому все записи и зарисовки на доске и в тетрадях должны быть заранее до деталей продуманы учителем и широко применяться им в своей работе. <…>
Отсюда вытекает необходимость постоянной внимательной работы над собою, совершенствования методов и приемов своей работы. Удачное разрешение частного вопроса «культуры доски учителя» и умелого пользования ею продвигает в значительной мере разрешение и общепедагогических задач.

Заведующий учебной частью
Александровской средней школы М. Чугуй.

«Искра Ильича». 1946. 21 ноября. № 101.
(Александровский / Азовский район)

Объявление.

При Синявском рыбкоопе открылся магазин по продаже материалов ширпотреба. В продаже имеется стекло оконное, эмалированная посуда, железо сортовое, чугунное литье.
В ближайшее время поступят в продажу: цемент, лес, гвозди разные, ухнали, кровельное железо, краски, олифа, кирпич жженый.
Товары отпускаются всем гражданам, колхозам и организациям за наличный расчет Правление Синявского рыбкоопа.

«Рулевой». 1946. 21 ноября. № 90.
(Неклиновский район)

Больше трикотажных изделий для населения.

Коллектив чулочной фабрики методом социалистического соревнования выполнил десятимесячный план на 128 процентов. Рабочие обязались к 5 декабря — Дню Конституции завершить годовую программу и дать сверх плана 50 тысяч пар чулочно-носочной продукции.
Отличные показатели в работе принадлежат лучшим людям фабрики тт. Денисовой, Турянской, Гогусевой, Скляр и другим, которые ежедневно дают полторы нормы за смену. Мастер кетельно-переделочного цеха тов. Фетисова за хорошую работу получила переходящее Красное знамя цеха.
Флажки — показатели выполнения норм, с цифрами 130—140 процентов, демонстрируют отношение к делу лучших рабочих мотально-переделочного цеха тт. Хатхе, Л. Дмитренко, М. Орельченко, З. Дмитренко, систематически перевыполняющих дневные задания.
Рацпредложение, которое помогло фабрике повысить производительность труда на выпуске дамских чулок, внесли тт. Мазуров, Тарасов и Терехов. Они предложили переделать пароформы для детских чулок на дамские, что увеличило также и ассортимент.
К 1 января войдёт в строй восстановленный кетельно-аверловочный цех, в его оборудовании прибавится 25 новых станков высокого класса для выработки изделий улучшенных сортов. Это значительно увеличит количество и качество выпускаемой продукции.
Вместе с выполнением производственного плана удалось снизить себестоимость продукции на 40 процентов и дать из отходов: трусов 2150, чулок 2570 пар, носков 710 пар, 100 маек, 50 свитеров и другие товары.
Коллективу чулочной фабрики надо еще как следует поработать над улучшением качества выпускаемой продукции и увеличением ассортимента товаров широкого потребления.

В. Феоктистова.
«Красное Приазовье». 1946. 17 ноября. № 225.
(Азов и Азовский район)

 


Выберите год и месяц:

Показать
К 100-летию М. А. Шолохова
© 2000-2018 Донская государственная публичная библиотека
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты
и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя.
Версия для слабовидящих
Тел.: (863) 264-93-69     Email: dspl-online@dspl.ru

Независимая оценка Независимая оценка Новости ДГПБ Новости ДГПБ на Google Play Новости ДГПБ QR-код