Размер шрифта: А А А    Цвет сайта: Ц Ц Ц Ц Ц    Изображения: Вкл   |   Поиск   |   Обычная версия сайта
   

Год 1946 05 октября

В свои дома.

65 собственных домиков строят горняки шахты № 7. Многие из них получили в помощь от государства долгосрочную ссуду по 10 000 рублей.
Уже закончили постройку, и перешли в свои дома десятник шахты тов. Вакула, демобилизованный тов. Кожанов, инвалид Отечественной войны тов. Рычков, плотник шахты тов. Седов и другие.

«Знамя шахтера». 1946. 5 октября. № 200.
(г. Новошахтинск)

Со счетом 1:0.

Состоялась встреча футболистов г. Шахты («Стахановец») и Новочеркасска («Наука»). У обеих команд силы равные. Особенно хорошо играли вратари, они брали трудные мячи. Первый тайм прошел с переменным успехом и закончился безрезультатно.
Вторая половина матча прошла с преимуществом новочеркассцев. Центр нападения «Науки» (т. Редько) при поддержке крайних нападающих разыгрывал красивые комбинации и создавал угрожающие моменты у площадки противника. Но вратарь «Стахановца» хорошо охранял ворота и не пропустил ни одного мяча. Лишь в последние минуты матча, получив право на штрафной удар, шахтинцам удалось вбить мяч. Следует отметить четкость и беспристрастие судьи т. Семилова (гор. Шахты).

«Знамя коммуны». 1946. 6 октября. № 197.
(г. Новочеркасск)

Интересная лекция.

2 октября в клубе судостроительной верфи состоялась лекция на тему: «Сахалин, Камчатка и Курильские острова». Лектор обкома ВЛКСМ тов. Златков подробно изложил историю открытия островов, экономическое и географическое положение; рассказал о том, как захватнические стремления японских империалистов разбились о стойкость и мужество воинов Красной Армии, вернувшей острова Советскому Союзу.
Рабочие, служащие, инженерно-технические работники верфи остались лекцией очень довольны.

«Красное Приазовье». 1946. 5 октября. № 195.
(Азов и Азовский район)

У строителей электровозов.

Давно, много и горячо говорят о первом Новочеркасском электровозе, он должен выйти из ворот завода к октябрьским торжествам.
Электровозам буденновцев предстоят великие дела на магистралях Урала, Сибири, Украины. На протяжении 5325 километров электрифицированных железных дорог наши электровозы будут служить сродством двойного усиления пропускной способности железнодорожных линий. Увеличится скорость движения поездов, повысится их вес, сократится время оборота вагонов.
Электровоз ВЛ-2 2 — совершеннейший вид тяги. Ценность его состоит в том, что он собою заменит 2,5 паровоза. Ежегодно электровозы будут экономить стране тысячи тонн топлива и миллионы рублей на эксплуатационных расходах. Поэтому и естественен тот интерес и то живое внимание и беспокойство, с которым следят за работой наших электровозостроителей трудящиеся Ростовской области и всей страны. С нетерпением ждут прихода легкой, быстрой, удобной машины особенно там, где сейчас уже кладут электровозные магистрали.
Да, буденновцам надо спешить. Страна ждет электровозов. Надо больше проникнуться тревогой за строительство их, перестроить весь заводской режим и всю заводскую жизнь подчинить трудовому лозунгу: «Все для электровоза». Это тем более необходимо, что буденновцы в области электровозостроения — новички.
Подтянутость нужна чисто военная, боевая. И тем, конечно, надо решительнее ополчаться против расхлябанности, против «недоделок», организационных «неувязок» и прочего. Словом против всего того, что мешает нормальному рождению электровоза.

«Знамя коммуны». 1946. 6 октября. № 197.
(г. Новочеркасск)

Сегодня работать лучше, чем вчера.

Завод Горнобурового оборудования первым в нашем городе включился в предоктябрьское социалистическое соревнование, взял обязательство к 7 ноября закончить выполнение годовой программы.
Что способствовало и способствует успешной работе Горнобурового завода? Умелая организация труда, порядок и дисциплина.
Кадровые рабочие и молодежь, начинающая свою трудовую жизнь, одинаково ценят фактор времени, бережно относятся к станкам, инструменту, материалу и другому заводскому оборудованию.
Социалистическое соревнование, охватившее все звенья, резко повысило производительность труда. Лозунг — сегодня работать лучше, чем вчера, а завтра — лучше, чем сегодня — нашел здесь практическое применение, глубоко дошел до сознания каждого рабочего, техника, инженера.
Кузнец Мухин взял индивидуальное обязательство довести норму выработки до 450 процентов и теперь ежедневно у него меньше не бывает. Он соревнуется с токарем механического цеха тов. Зинченко, и оба успешно справляются с заданиями. Сейчас, делая штанги для бурения на глубину 1000 метров, они стараются в срок закончить заказ.
Работают стахановцы инициативно, вносят рационализаторские предложения. Например, т. Мухин придумал ряд приспособлений (роликовые стойки), внедрение которых в производство повысило выработку и намного облегчило труд кузнеца.
Тоже самое можно сказать о Кондратове, Борисове, Фарапоновой, молодых токарях, работающих с огоньком, по-комсомольски.
Завод богат людьми, которые вкладывают все свое умение и знания и труд, не жалея сил работают на своем участке. Эти честные, скромные труженики преумножают славу своего коллектива, выступившего инициатором предоктябрьского соревнования.

В. Дубровин.
«Знамя коммуны». 1946. 6 октября. № 197.
(г. Новочеркасск)

 


Выберите год и месяц:

Показать
К 100-летию М. А. Шолохова
© 2000-2017 Донская государственная публичная библиотека
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты
и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя.
Версия для слабовидящих
Тел.: (863) 264-93-69     Email: dspl-online@dspl.ru

Новости ДГПБ Новости ДГПБ на Google Play Новости ДГПБ QR-код